ЗАКОН Тамбовской области от 16.12.1997 № 147-З "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(Принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 16.12.1997 № 858)

Официальная публикация в СМИ:
«Тамбовская жизнь», 16.01.1998 г.

Утратил силу в связи с принятием Закона Тамбовской области от 03.05.2007 № 191-З, вступающего в силу через 10 дней со дня его

16 декабря 1997 года № 147-З

   ------------------------------------------------------------------

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 16 декабря 1997 г.
№ 858

Настоящий Закон определяет цели, принципы, основные направления и организационные механизмы реализации государственной молодежной политики в Тамбовской области в соответствии с предметами ведения Тамбовской области и исходя из общероссийских целей и принципов такой политики, региональных особенностей и имеющихся средств, а также из особого значения роли молодежи в обществе, необходимости создания условий для гражданского становления и социального развития молодежи, реализации ее экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах российского общества.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные определения

Государственная молодежная политика в Тамбовской области (далее — область) — деятельность органов государственной власти и местного самоуправления области, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Статья 2. Основная цель государственной молодежной политики

Основной целью государственной молодежной политики в области является социальная защищенность молодежи и социальное развитие подрастающего поколения путем создания экономических, политических, правовых условий, гарантий и стимулов для его наиболее полной самореализации в российском обществе.
Молодежная политика является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области.

Статья 3. Законодательство о молодежной политике

Правовую основу молодежной политики в области составляют законодательство Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты области.

Статья 4. Основные принципы и направления молодежной политики

1. Государственная молодежная политика в области основывается на принципах:
координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников формирования и осуществления государственной молодежной политики;
участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации политики, программ и иных решений органов государственной власти по вопросам, затрагивающим специфические интересы молодежи и направленным на социальное развитие области;
кредитования и других форм государственной поддержки молодежи на цели выравнивания стартовых возможностей для жизнедеятельности и самореализации, реализации общественно полезных инициатив молодых граждан и их объединений;
содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений, включая приоритетное финансирование и ресурсное обеспечение общественных инициатив, соответствующих целям государственных мероприятий и программ, касающихся молодежи.
2. Основные направления молодежной политики в области:
обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан;
установление для них дополнительных гарантий в сфере труда, занятости, содействие их предпринимательской деятельности, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг;
создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
предоставление молодым людям достоверной и необходимой им информации, способствующей активному включению их в жизнь общества;
обеспечение возможности получения общего и профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов — в соответствии с федеральным законодательством;
осуществление поддержки молодой семьи;
гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
содействие творческому развитию талантливой молодежи;
поддержка молодежных и детских общественных объединений, клубов, средств массовой информации;
организация воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями молодежи, особенно среди несовершеннолетних;
создание необходимых для работы с молодежью социальных служб, занимающихся адаптацией нуждающихся в такой работе категорий молодежи;
оказание содействия в осуществлении международных контактов молодых людей, в развитии молодежного туризма.

Статья 5. Субъекты государственной молодежной политики в области

1. Субъектами правоотношений, возникающих на основе настоящего Закона, являются:
граждане Российской Федерации в возрасте от четырнадцати до тридцати лет, проживающие на территории области;
детские и молодежные общественные объединения, зарегистрированные на территории области;
государственные, общественные и иные учреждения и организации, а также предприятия, реализующие цели настоящего Закона при осуществлении своей деятельности;
органы государственной власти и местного самоуправления области, выборные должностные лица.
2. Положения настоящего Закона распространяются также на молодых иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории области, если иное не вытекает из федерального законодательства, международных договоров и соглашений.

Глава 2. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ

Статья 6. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их прав на труд

1. На территории области поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления социальных услуг и в других областях деятельности, способствующей развитию области, Российской Федерации и обеспечению законных интересов граждан.
2. Содействие предпринимательской деятельности, экономической самостоятельности и права на труд молодых граждан.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления области в целях реализации инновационного потенциала молодежи осуществляют меры по поддержке социально-экономической, в том числе фермерской, деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей, молодежных хозяйственных объединений, прежде всего в сфере производства и услуг.
4. Органы государственной власти и местного самоуправления области в пределах имеющихся средств и возможностей оказывают содействие коммерческим и некоммерческим организациям в их деятельности по созданию рабочих мест для молодежи на основе региональных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия по трудоустройству граждан, впервые идущих на работу.

Статья 7. Молодежные биржи труда

В целях обеспечения рациональной и эффективной занятости молодых граждан в области создаются молодежные биржи труда, являющиеся исполнителями государственного и муниципального заказа по договорам с органами государственной власти и местного самоуправления области при содействии службы занятости о предоставлении молодым гражданам услуг по трудоустройству.

Статья 8. Молодежь и реализация права на образование

В целях профессиональной ориентации учащейся молодежи в общеобразовательных учебных заведениях области организуется система профориентационной работы, включающая профессиональное просвещение учащихся, информирование их о потребностях области в трудовых ресурсах, помощь в выборе профессии.
Подготовка работников сферы государственной молодежной политики осуществляется в пределах средств, выделяемых на реализацию молодежной политики в области.

Статья 9. Поддержка талантливой молодежи

1. Органы государственной власти и местного самоуправления области исходят из особого общественного значения одаренной личности.
Ключевым фактором при осуществлении мер по созданию приемлемых условий для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества.
2. С целью поддержки талантливой молодежи органы государственной власти и местного самоуправления:
стимулируют средствами экономического регулирования деятельность предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;
устанавливают премии, стипендии, пособия для талантливых детей и молодежи;
поощряют создание творческих мастерских, школ, объединений при выдающихся деятелях науки, культуры и искусства, в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;
участвуют через своих представителей в формировании попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных детей и молодежи;
предоставляют молодежи для творческой и инновационной деятельности находящиеся в собственности государства средства, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы, на договорной основе;
предоставляют во временное пользование талантливой молодежи предметы и инструменты соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющие историческое и культурное значение;
передают в пользование молодежным объединениям культурно-исторические и научно-технические объекты при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использования этих объектов для целей развития молодого поколения.

Статья 10. Поддержка молодой семьи

1. Органы государственной власти и местного самоуправления области исходят из того, что от образа жизни молодой семьи зависит сохранение генофонда нации, физическое и духовное здоровье новых поколений.
2. В целях поддержки молодой семьи органы государственной власти и местного самоуправления области:
предусматривают для молодых семей дополнительные льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир) для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы, обзаведения домашним хозяйством и на другие цели;
разрабатывают и осуществляют программы поддержки молодых семей.
3. Поддержка оказывается молодым семьям в первые три года после заключения брака, при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.

Статья 11. Праздник молодежи

Праздник молодежи области проводится ежегодно в последнее воскресенье июня и носит официальное название «День молодежи Тамбовской области».
День молодежи проводится во всех районах, городах области.
Финансирование мероприятий Дня молодежи производится из средств, выделяемых на мероприятия молодежной политики.

Статья 12. Социальная служба для молодежи

Органы государственной власти и местного самоуправления области, общественные объединения, организации, независимо от форм собственности, могут создавать специализированные службы для оказания услуг по социальной адаптации молодежи.
Основными видами деятельности социальных служб для молодежи являются:
информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для духовного и физического развития, выбора жизненного пути, места учебы и работы, преодоления сложной жизненной ситуации и т.д.;
консультирование молодых граждан, их родителей, психологическая, педагогическая, наркологическая, медицинская, юридическая и иная помощь;
оказание социальной помощи молодым семьям;
помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах в силу недостатков их физического и психического здоровья, инвалидам, безнадзорным несовершеннолетним, а также лицам, находящимся в государственных и муниципальных детских специализированных учреждениях или окончивших пребывание в них;
выполнение социальной работы в учебных заведениях;
оказание помощи в адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, освобожденных из мест лишения свободы и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений;
другие социальные услуги, оказываемые в предусмотренном законодательством порядке.

Статья 13. Содействие исследованию проблем молодежи

Исследование проблем молодежи осуществляется на долговременной основе и является обязательным условием разработки мероприятий региональной поддержки молодежной политики.
Исследовательские работы по проблемам молодежи предусматриваются программами и планами социально-экономического развития области.

Статья 14. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди молодежи

Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления области по предупреждению безнадзорности и правонарушений молодежи, особенно среди несовершеннолетних, регулируется соответствующими областными и местными программами.
Организация воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями молодежи, особенно среди несовершеннолетних, направлена на:
создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних в целях обеспечения приоритетов охраны их прав и законных интересов;
материально-техническое, финансовое, кадровое, научно-методическое обеспечение органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений для выполнения ими своих функций;
поддержку негосударственных структур системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, взаимодействие с ними.

Статья 15. Поддержка средств массовой информации, освещающих молодежные проблемы

Средства массовой информации, освещающие молодежные проблемы, инициативы молодых людей, практику осуществления молодежной политики в области, получают государственную поддержку на конкурсной основе. Порядок, форма и виды поддержки определяются федеральным и областным законодательством.

Статья 16. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи

Гражданское и патриотическое воспитание молодежи осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления области при участии всех заинтересованных организаций и основывается на принципах:
воспитания у молодого поколения чувства патриотизма и любви к Родине;
подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах;
поддержки инициатив государственных, муниципальных и иных учреждений, молодежных и детских общественных объединений, граждан, направленных на воспитание молодежи в духе гражданства и патриотизма;
уважения к героическому прошлому Отечества.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 17. Органы государственной власти и местного самоуправления области, реализующие государственную молодежную политику

1. Обеспечение реализации государственной молодежной политики, взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также координации областных мероприятий с мероприятиями органов местного самоуправления и негосударственных организаций по вопросам государственной молодежной политики осуществляется администрацией области.
2. Основными задачами администрации области по реализации государственной молодежной политики являются:
координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области при разработке, реализации и обеспечении государственной молодежной политики в области;
методическое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области;
взаимодействие с некоммерческими организациями при разработке, реализации и обеспечении государственной молодежной политики в области;
взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями;
содействие осуществлению международных связей в сфере молодежной политики, координация сотрудничества с международными организациями;
разработка предложений по основным направлениям государственной молодежной политики в области;
разработка и внесение в областную Думу проектов нормативных правовых актов по реализации государственной молодежной политики;
осуществление функций государственного заказчика по областным программам в сфере государственной молодежной политики.

Статья 18. Молодежные и детские общественные объединения

Молодежные и детские объединения участвуют в разработке и реализации государственной молодежной политики в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством.
Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений осуществляется в соответствии с Законом области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Статья 19. Совещательные и консультативные органы

По основным направлениям реализации государственной молодежной политики при органах государственной власти и местного самоуправления области создаются совещательные и консультативные органы из числа представителей молодежных и детских общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем молодежи и практической работе среди молодежи.
Полномочия, порядок образования и деятельности совещательных и консультативных органов, их персональный состав утверждаются органами государственной власти и местного самоуправления области, при которых они созданы.

Статья 20. Финансирование молодежной политики

1. Финансирование мероприятий по реализации молодежной политики осуществляются за счет средств областного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в разделе «Социальная политика», средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию программ и проектов межрегионального, общероссийского и международного уровня на территории области, а также средств местных бюджетов.
2. Поддержка проектов (программ) органов местного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений осуществляется органами государственной власти области на конкурсной основе в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете на реализацию молодежной политики.
Условия конкурса проектов (программ) не могут содержать положений, дающих преимущества какому-либо муниципальному образованию или какой-либо из организаций.

Статья 21. Областной молодежный фонд

В целях развития и поощрения организаций и лиц, оказывающих благотворительную помощь молодым гражданам, молодежным и детским общественным объединениям, учреждениям, оказывающим услуги молодежи, а также для консолидации денежных средств может создаваться областной молодежный фонд, основными целями которого являются:
проведение благотворительных мероприятий для молодых граждан;
финансирование конкурсов, выставок, фестивалей, концертов, конференций, семинаров, организуемых молодыми гражданами и молодежными общественными объединениями;
финансирование проектов и программ, организуемых молодежными и детскими общественными объединениями;
иная благотворительная деятельность, направленная на поддержку участников реализации мер государственной молодежной политики.
Порядок образования, формирования и деятельности областного молодежного фонда определяется органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. ЗАЩИТА ПРАВ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН, МОЛОДЕЖНЫХ И
ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 22. Защита прав молодых граждан, молодежных и детских объединений

За защитой своих прав, регулируемых настоящим Законом, молодые граждане, молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие органы.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы
В.Н.Карев

Глава администрации области
А.И.Рябов
г. Тамбов
16 декабря 1997 года
№ 147-З

   ------------------------------------------------------------------

Оставьте комментарий